В Великобритании недавно был запрещен к показу видеоролик с рекламой крема от морщин Nivea. Такое решение принял национальный комитет по рекламным стандартам ASA. Поводом стал один-единственный звонок потребителя.
В ролике шла речь о том, что крем Nivea Q10 Plus способен существенно снизить количество морщин на лице. Позвонившая в ASA англичанка пожаловалась, что в рекламе также утверждается, что 37% женщин чувствуют себя сегодня более привлекательными, нежели 10 лет назад, когда они были моложе. По мнению недовольной женщины, данная фраза вводит потребителей в заблуждение, так как не уточняется, о каких именно представительницах прекрасного пола идет речь: всех или лишь тех, кто пользуется рекламируемым продуктом. ASA согласилась с правомерностью этой претензии и потребовала прекратить показы ролика.
Компания Beiersdorf, в собственности которой находится бренд Nivea, заявила, что в исследованиях они опирались на 12 000 писем, пришедших к настоящему моменту на электронную почту. Однако производителю косметики пришлось согласиться, что не все они могли использовать косметику регулярно. Нужно также отметить, что в 2009 г. комитет уже накладывал запрет на рекламу крема бренда. Тогда претензия состояла в том, что реклама способна ввести в заблуждение потребителя, поскольку не поясняется, сколько времени длится эффект от использования косметики.