Правительство Канады планирует заставить все авиалинии держать на борту как минимум одного члена экипажа, говорящего по-французски, после того, как один мужчина подал на авиакомпанию в суд за то, что ему принесли не тот лимонад.
Согласно газете The Mirror, в 2009 году франкоговорящий житель Канады Майкл Тибодо (Michael Thibodeau) подал в суд на компанию Air Canada за то, что вовремя полёта стюардесса принесла ему лимонад Sprite, вместо 7Up, а также говорила с ним по-английски.
В своём иске он назвал действия стюардессы «злонамеренными, угнетающими и достойными осуждения» за то, что она не отвечала на его вопросы и требования по-французски, не смотря на то, что сам Тибодо в совершенстве владеет английским.
«Возможность заказать банку 7Up на французском является фундаментальным правом любого жителя Канады и каждый канадец должен иметь право подать в суд на компанию, отказавшую ему в этом» — написал он в своём иске.
Он потребовал, чтобы акт об официальных языках, который гарантирует равный статус английского и французского языка в стране, также распространялся на все международные авиарейсы из и в Канаду. Он также потребовал компенсацию в размере 8 тысяч долларов.
В 2010 году его требования были отклонены. Позже он обратился в Верховный суд Канады, где судья принял решение, что согласно акту об официальных языках, граждане Канады не имеют права получать денежные компенсации в том случае, если с ними заговорили на «неправильном» языке. Компания Air Canada должна была извиниться перед Тибодо и пообещать следовать акту о языках в будущем, однако компенсации ей платить не пришлось.
Тибодо также подал в суд на автобусную компанию в 2002 году, за то, что водитель поздоровался с ним по-английски, а не по-французски. Хорошо, хотя бы, то, что он подаёт в суд по глупым причинам довольно редко, а не тысячи раз.
Недавно член канадского парламента Стефан Дион (Stephane Dion) объявил о своём желании ввести новый закон, обязывающий все Канадские авиакомпании держать на борту хотя бы одного члена экипажа, говорящего по-французски, чтобы избежать подобных инцидентов в будущем. На данный момент предлагаемый им закон рассматривается в парламенте.