Претендент на рабочее место, который употребляет алкоголь, считается менее интеллигентным и менее достойным рабочего места. Проведенное 9 августа 2010 года исследование показало, что американские работодатели с презрением смотрят на пьющих кандидатов.
Университет Мичигана и Университет Пенсильвании провели шесть экспериментов, в результате которых выяснилось, что работодатели ассоциируют употребление алкоголя с «ухудшением умственных способностей» у кандидатов.
«Некоторые работодатели даже считают, что кандидат выглядит менее образованным, если всего лишь держит в руке алкогольный напиток» — пишут Скотт Рик (Scott Rick) и Морис Швейтзер (Maurice Schweitzer). Их исследование было представлено в Академии Бизнеса, на ежегодной встрече исследователей.
Во время одного из экспериментов, исследователи попросили 610 руководителей среднего звена американских компаний оценить видеозапись беседы между работодателем и кандидатом за ужином.
Видеозаписей было несколько, и они отличались тем, что в одной из них кандидат заказывал или легкий напиток или вино. Работодатель тоже заказывал разные напитки – стакан кока-колы или вино.
Не зависимо от того, что заказывал работодатель, кандидатов считали «менее образованными, интеллигентными и достойными работы» если они заказывали вино. С особым презрением смотрели на тех кандидатов, которые заказывали вино, в то время как работодатель заказывал кока-колу.
Рик (Rick), профессор маркетинга Университета Мичигана, сказал, что недавно он закончил проводить серию рабочих интервью на академические должности. После этого они вместе со Швейтзером стали задумываться о том, как проверить отношение работодателей к пьющим кандидатам.
Профессор Рик сказал, что с подобными ситуациями он столкнулся во время своих интервью. Некоторые встречи проходили в ресторанах, и профессор, вместе с человеком, оценивавшим его, заказывали напитки. «Я часто заказывал алкоголь, и многие работодатели решили не брать меня на работу. Наверно эти вещи как-то связаны».