Согласно исследованию, хождение по магазинам оказывает на мозг похожее действие, как и просмотр порнографических фильмов. Исследователи обнаружили, что когда покупателям предлагают купить продукт по скидке, они испытывают ощущение, похожее на сексуальное возбуждение.
Учёные из Вестминстерского университета подключи 50 добровольцев к специальной аппаратуре и следили за движениями их глаз и эмоциональными реакциям на предлагаемые скидки. Они оценивали реакции по шкале от 1 до 10.
Десять баллов этой шкалы равны сильному опасному шоку, который случается очень редко. А возбуждение, которое тело испытывает при просмотре порнографических изображений, оценивалось в 5-7 баллов.
Одно специальное предложение бесплатно получить аудиокнигу для детей вызвало у некоторых покупателей возбуждение равное 5,8 баллам. Ещё люди сильно реагировали на купоны со скидками, которые им предлагали за покупку молока и на бесплатные игрушки Уоллеса и Громита.
Исследование инициировал Институт Маркетинга, и оно ещё продолжается. Но ранние результаты свидетельствуют о том, что те скидки и предложения, которые возбуждают людей больше всего, оказываются самыми коммерчески успешными.
Колин Харпер (Colin Harper), профессор института, сказал: «Исследование ещё только началось, но мы уже видим прямую связь между коммерческим успехом скидок и специальных предложений и силой эмоциональных реакций, которые они вызывают».