Выпустив партию виски в алюминиевых банках по 340 мл, панамская компания Scottish Spirits навлекла на себя гнев Шотландской ассоциации виски. В Scottish Spirits уверены, что баночный виски имеет большое будущее – по нескольким причинам.
Прежде всего, инновационная упаковка может вызвать мгновенный повышенной спрос на напиток, поскольку предлагаемый объем значительно дешевле традиционного. Новый формат, с точки зрения бренда, является идеальным для распивания на троих. Также банка гораздо удобнее бутылки, которая занимает много места. Но шотландская ассоциация не разделяет оптимизма панамского бренда и уже заявила о намерении спровоцировать запрет баночного виски как нарушающего международные стандарты маркировки.
В феврале-2010 шотландская фирма BrewDog выпустила новое пиво «Потопи Бисмарк» крепостью 41%. Этим шагом шотландцы отобрали у немцев титул производителей самого крепкого пива. Предыдущее достижение BrewDog под названием «Тактический ядерный пингвин» (крепость 32%) немцы превзошли с сорокаградусным пивом с пивоварни Schorschbrau.