Турецкий рекламный ролик, в котором Адольф Гитлер объявляет новый шампунь продуктом для «настоящих мужчин», вызвала массу критики и жалоб, в том числе и со стороны влиятельных организаций вроде Антидиффамационной лиги.
«Нам жутко смотреть на то, что компания решила использовать в своём рекламном ролике нового шампуня «Biomen» видеозапись выступления Адольфа Гитлера, и что этот рекламный ролик был показан по телевизору» — сказал представитель еврейского общества в Турции. «Мы считаем использование в рекламе Адольфа Гитлера, известного всем за свою бесчеловечность и жесткость тирана, неприемлемым. Это нарушает все принципы этики и морали». Сегодня тяжело сделать рекламный ролик, не оскорбив кого-то – например компания IKEA оскорбила итальянцев рекламой, в которой изобразила их, как членов мафии.
Согласно новостному агентству Agence France-Presse, рекламу показывали по нескольким турецким каналом примерно неделю. В рекламе используется видеозапись одного из выступлений Гитлера, на которой Гитлер яро жестикулирует и что-то выкрикивает. На видео наложена турецкая озвучка: «Если вы не носите женское платье, то и не пользуйтесь женским шампунем! Вот он, шампунь для настоящих мужчин – Biomen! Настоящие мужчины пользуются только им!».
Национальный директор Антидиффамационной лиги Абрам Фоксман (Abraham Foxman) назвал эту рекламу отвратительной, и сказал, что организация будет добиваться того, чтобы компания не использовала подобные рекламы. «Использовать для рекламы товара изображение диктатора, по приказу которого было убито 6 миллионов евреев и многие миллионы представителей других народов – более чем низко. Это оскорбление в адрес тех людей, которые погибли во время Холокоста, их семей и тех, кто сражался против нацистской Германии».