Арбитражный Московский суд следуя за Федеральной антимонопольной службой признал рекламу чистящих средств «Доместос» неуместной. Такая реклама, как вы видите на рисунке (при нажатии на картинку её можно увеличить), распространялась на плакатах Москвы и Петербурга всю осень 2009 года. На рекламном плакате указано, что «Доместос» является эффективным средством профилактики «свиного гриппа» и одобрены НИИ Гигиены РАМН. Также плакаты призывают не экономить деньги на детях и приобрести продукт.
сосудистые звездочки причины
Однако Федеральной антимонопольной службе не понравилась это реклама. По мнению ФАС, реклама создает впечатление о профилактическом использовании Доместоса в качестве профилактики от различных заболеваний, включая свиной грипп. Таким образом плакат нарушает требования пункта 2 части 3 статьи 5 Федерального закона «О рекламе». Более того, после тщательно проверки выяснилось, что в НИИ Гигиены РАМН «Доместос» не проверялся, и надпись является обманом. Это означает, что реклама содержит недостоверную информацию, нарушающую требования пункта 10 части 3 статьи 5 того же закона.
Как только выяснилось нарушение (это случилось в январе 2010 года) компании ООО «Юнилевер Русь» (она и была заказчиком данной рекламы) запретили распространять данную продукцию и в апреле оштрафовали на 40 тысяч рублей.
«Юнилевер Русь» обжаловала решение и предписание ФАС в судебном порядке, но Арбитражный суд Москвы жалобу компании не удовлетворил, признав правоту антимонопольной службы.
«Чистящие средства должны оставаться только чистящими средствами, тем более в рекламе, потому что эти средства предназначены только для чистки, дезинфекции и отбеливания, а не профилактики от различных заболеваний», — сообщил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Николай Карташов.