Один из самых крупных банков Швеции SEB порекомендовал одной из своих клиенток заняться долгосрочными инвестициями. Местное издание The Local сообщает, на данный момент кредитная организация ведет разбирательство с пожилой женщиной, пожаловавшейся в Шведский Национальный совет по жалобам потребителей (ARN).
В 2005 году пожилая дама, клиентка SEB (ее имя не раскрывается, но указано, что на тот момент ей было 87 лет), обратилась за консультацией в отделение банка, а именно она хотела узнать, куда и как ей лучше вложить доставшиеся ей по наследству 500 тысяч крон (80 тысяч долларов). Прислушавшись к совету консультанта, женщина инвестировала унаследованные деньги, но как выяснилось позже, вернуть свои средства она сможет не раньше 2012 года, а к этому моменту ей будет уже 95 лет. Но это еще не все, выплаты будут проводиться с рассрочкой в 5 лет, и единовременный платеж не должен будет превышать 8 тысяч крон в месяц.
Финансовый омбудсмен признал банк виновным в том, что в нем не учли всех обстоятельств клиентки. В тех документах, которые были предоставлены регулятору, имеются данные, что клиентка четко и ясно высказала желание иметь возможность вернуть свои средства, если они ей понадобятся для лечения болезни.
Регулятор отдал распоряжение SEB вернуть клиентке всю сумму ее вклада в полном объеме единоразовым платежом. Помимо этого, банк обязан выплатить проценты по вкладу и сумму, затраченную клиенткой для урегулирования этого спора.
Skandinaviska Enskilda Banken (SEB) был образован в 1972 году в результате слияния банков Stockholms Enskilda Bank и Skandinaviska Banken. Организация работает в России, Украине, Скандинавии, странах Балтии и Польше.